Лада Ларгус Кросс (ВАЗ Largus cross)
Лада Ларгус Кросс отличается от стандартного «Ларгуса» увеличенным на 25 мм клиренсом и некоторыми деталями внутреннего и внешнего дизайна, включая установленный защитный обвес из неокрашенного пластика.
Как заявляет производитель, Ларгус Кросс — ожидаемое развитие самого продаваемого на российском авторынке универсала Лада Ларгус, популярность которому обеспечили вместительность (5- и 7-местное исполнение), надежная подвеска, тяговитый двигатель — и всё это при самой выгодной цене в своем классе. Ларгус Кросс добавляет к этим преимуществам неоспоримое для российских условий качество — увеличенный дорожный просвет и, как следствие, лучшую проходимость. Ларгус Кросс станет незаменимым помощником для семей, предпочитающих отдых на природе и активно использующих для этих целей автомобиль. Комфорт и вместительность пассажирского универсала с повышенной проходимостью обеспечат его владельцам удобство и уверенность в поездках с семьей, компанией друзей на дачу или на пикник. Все преимущества новой модификации популярного универсала по достоинству смогут оценить и представители малого бизнеса.
Ларгус Кросс предлагается только в одной, топовой модификации «Люкс», предусматривающей наличие подогрева передних кресел, противотуманных фар, рулевого колеса с кожаной оплёткой, бортового компьютера, кондиционера, электростеклоподъемников всех четырех дверей, а также рейлингов, 16-дюймовых легкосплавных дисков и аудиосистемы с поддержкой формата MP3 и связи Bluetooth. От базовой модели Ларгус Кросс внешне отличается более агрессивным дизайном: это защитные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, арках колес и порогах; бампера с тиснением без окраски, оклеенные пленкой рамки дверей, легкосплавные диски колёс диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности. Есть изменения и в оформлении интерьера: яркие вставки оранжевого цвета и эффектная строчка в обивки кресел и коврики такого же цвета. Надпись «Largus Cross» в пластиковой вставке на пороге — фирменный штрих обновленного универсала.
Под капотом автомобиля находится 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор мощностью 105 л. с. Агрегируется Лада Ларгус Кросс только пятиступенчатой механикой, за счёт которой автомобиль способен разогнаться до 165 км/час, потребляя на сто километров пути всего 9 литров бензина в смешанном цикле (городские и загородные параметры, соответственно — 11,5 и 7,5 л/100 км). Рекомендуемое топливо — АИ-95. Скромные характеристики двигателя могут показаться недостаточными для полностью загруженной машины, но, к сожалению, более мощной версии двигателя модель не предлагает.
Отличающаяся высокой надежностью модернизированная «логановская» подвеска обеспечивает Лада Ларгус неплохую грузоподъемность — 480 кг. Длинная база стала залогом не только лучшей устойчивости на дороге, но и внушительной вместительности — при складывании сидений второго и третьего рядов получается огромная грузовая площадка, для которой характерна низкая погрузочная высота и удобные двухстворчатые задние «ворота», распахивающиеся на 180 градусов. Повышенный клиренс позволит безбоязненно проехать там, где спасует обычный легковой автомобиль — по ямам и кочкам, через лужи. Не хватает только полного привода и автоматической трансмиссии.
Поскольку Ларгус Кросс создан на базе максимальной комплектации, то и список оборудования, отвечающего за безопасность, выглядит достаточно неплохо. Прежде всего, здесь две фронтальных подушки безопасности (водителя и пассажира), а также антиблокировочная система тормозов (ABS). Кроме того, ремни безопасности с преднатяжителями, дополнительные брусья безопасности в дверях, крепления для детского сиденья ISOFIX.
Один из вариантов перевода названия Largus — «щедрый». И действительно, в этом бюджетном автомобиле есть практически все что нужно. Стандартный Ларгус отлично сочетает в себе черты одновременно пассажирского и коммерческого автомобиля, но Ларгус Кросс — это еще и близкий к идеальному автомобиль для путешествий, ведь клиренс у него, как у кроссовера. Да и выглядит он гораздо представительнее.