Lada Largus Cross. Жесть

Lada Largus Cross. ЖестьLada Largus Cross отличается от обычного универсала неокрашенным пластиковым обвесом, колесами на 16-дюймовых дисках, а также увеличенным на 25 мм просветом. С загрузкой в полтонны клиренс составляет 175 мм, а в порожнем состоянии превышает 200 мм. Изменены и настройки подвески в пользу большей энергоемкости. Интерьер автомобиля оживлен яркими вставками.

Таких шарад Ларгус Логанович загадает много: управление зеркалами у него – между сиденьями, кнопки стеклоподъемников – на центральной консоли, а рециркуляцию вы вообще не найдете без подсказки. На самом деле все это не столько неудобно, сколько непривычно, поэтому прежде чем хаять автомобиль, дайте себе с полчаса на присидку.

Скоро вас перестанет удивлять его вязковатый руль, легкое сцепление, полугрузовая посадка… Интерьер прост, эргономика незатейлива, но в целом весьма человеколюбива. Мне не удалось привыкнуть лишь к неудобному сиденью и бестолковой магнитоле Daewoo с микроскопическими кнопками – странный такой анахронизм. В остальном…

В остальном смените белые перчатки на брезентовые рукавицы. Это автомобиль не для узников офиса, а для тех, кому по работе или зову души нужно перемещать грузы и людей. И не только по асфальту.

Честно-пречестно гидроусиленный руль обеспечивает непосредственность ощущений, которая проступает через его начальную вязкость, как металл через обрезиненную ручку инструмента. Прямую Largus держит как вагонетка, ведь при такой колесной базе любой автомобиль становится дальним родственником утюга. Прет себе и прет. В поворотах чувствуется его долговязая ленца, но для автомобиля, который почти автобус, управляется Largus на удивление неплохо. Без азарта, зато надежно.

16-клапанный двигатель Renault развивает 105 л. с. Впритык. Впрочем, дело спасает удачная коробка передач: да, рычаг длинноват, но ходы короткие, передачи включаются мягко (прогресс, раньше было хуже), а первые три сближены настолько, что в трудные минуты всегда чувствуешь одобрительное жужжание мотора на повышенных оборотах. В городе претензий к «Ларгусу» не возникло, по крайней мере пока он ехал порожняком, а я работал рычагом, как нунчаками. На обгонах, конечно, хочется наддуть мотору этак 30 л. с. чтобы даже на пятой передаче под педалью был какой-никакой запас. Конечно, ситуация меняется по мере загрузки «Ларгуса», и если наградить его грузом на все полтонны, динамика разгона заставит водителя продемонстрировать профпригодность.

Ну да ладно, все эти особенности Cross взял у обычного «Ларгуса». А что привнесла в его характер перенастроенная подвеска? «Кросс» по асфальту выявил парадоксальную внимательность к поперечным трещинам и склонность к раскачке. Подвеска Largus, кстати, никогда не отличалась мягкостью – все-таки грузопассажирский автомобиль. В версии Cross она стала чуть жестче на малых ходах. При этом массивный и длинный кузов не так-то просто угомонить, если он решил поддакнуть волнам асфальта.

А где же свойственная «логановской» мафии нечувствительность к дорогам? Она осталась. Просто Largus Cross не любит, когда с ним миндальничают. Он не любит почти ровный асфальт. Чем хуже дорога и чем напористей едешь, тем больше познаешь глубины его длинноходно-прогрессивной подвески. Это вам не корейский автомобиль, обиженно звякающий рычагами на каждую яму. Largus Cross переваривает и выбоины, и ухабы, и рельсы. Да что переваривает – он просит поддать газу, чтобы исполнить чечетку в момент проезда рельсов – тттррыыых. Гладенько так, профессионально, без надрыва.

В неровных поворотах его слегка стаскивает с траектории, но подвеска борется до последнего, и уход достаточно плавен и понятен. Largus Cross сохранил стойкость характера, присущую семейству В0. Не пижон, но боец.

Как и «Логан» первого поколения, Largus довольно шумен. Откроешь окно – горланит ветер. Разгонишься до 110 км/час – зудит мотор. Скорость ощущается острее обычного. Впрочем, если не гнать, уровень шума особенно не беспокоит: шестеро спутников могут терзать уши сильнее.

Добрались до грунтовых дорог. Вытянутость автомобиля требует внимания: ну все равно как бег с гардиной по супермаркету. Длинная база увеличивает радиус поворота, что мешает в узких пространствах – один раз попали в патовое положение между двух березок. Эта же база увеличивает риск посадить «Ларгус» на брюхо. Впрочем, это его главный и единственный минус как вседорожника.

Добавленные миллиметры просвета определенно пошли ему на пользу, и маршрут, который мы традиционно используем для теста кроссоверов, Largus Cross одолел непринужденно. Понятно, что тот же Renault Duster на бездорожье способнее, но «Кросс» проезжал там, где проползали старые «жигули». А это, кстати, не такая уж дурная планка.

Длина колесной базы «Ларгуса» – 2905 мм, больше, чем у Mercedes-Benz E-класса. Объем багажника по уровень стекол составляет 560 л, а до потолка – почти куб, причем и по объему, и по форме. Lada Largus – самый доступный семиместный автомобиль. На деньги, которых стоят ближайшие конкуренты, вроде Chevrolet Orlando и Opel Zafira, можно купить два «Ларгуса».

Чтобы понять и простить Largus, на нем даже не нужно ездить. Достаточно заглянуть в его салон через распашную заднюю дверь. О, дитя блуда минивэна с фургоном! Да в нем же можно жить! Это самая частая фраза, которую я слышу от случайных зрителей.

Багажник огромен: не сразу сообразишь, чем бы его нагрузить.

Комментарии закрыты.

Страницы